Вопрос подготовки детей к школе достаточно непростой для многих родителей. Кто-то начинает самостоятельную подготовку задолго до поступления в первый класс, кто-то обращается в детские развивающие центры, а кто-то не занимается дошкольной подготовкой вообще. Приобретение навыков чтения и письма в школе становится особенно важным этапом для тех детей, кто не стал проходить подготовку к начальной школе. После обучения в развивающих центрах становится скучно в первом классе, так как они заранее знают, что будут изучать. По этой причине у них теряется мотивация, которая необходима для продуктивного учебного процесса. Главная цель подготовки дошкольника состоит не в ежедневном тренинге навыков чтения, письма и счета, а работа над его физическим и ментальным состоянием.
Задача родителей состоит в том, чтобы создать для ребенка четкую грань между жизнью до школы и поступлением в первый класс. Ему важно рассказывать об учебе в школе, как об интересном и увлекательном приключении. Нет необходимости проходить полноценную программу первого класса до собеседования с учителем. Чтобы сохранить у ребенка желание идти в школу и чувство новизны, не следует покупать форму и принадлежности заранее. Справиться с чувством неизвестности детям поможет просмотр фильмов о буднях учеников, личные истории родителей из школьной жизни, планы на будущее.
Развитие социальных навыков дошкольника
Развитие социальных навыков особенно важно для будущего первоклассника. Ребенок должен уметь слышать окружающих, выражать свои мысли и общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Ему важно уметь слушать и ждать, концентрировать внимание, накапливать знания и применять их на практике. Для адаптации в коллективе ребенку необходимо ориентироваться в ролевых моделях и понимать, может ли он быть лидером, признают ли его другие дети и какие эмоции вызывают собственные поступки у окружающих. Детям в 6-7 лет следует знать, какие действия вызывают у родителей радость, ярость, негодование, восторг. Во время занятия не нужно оказывать давление на ребенка в ожидании молниеносных результатов. Важно пробовать различные форматы и концепции, не следует останавливаться на одной методике.
Развитие когнитивных навыков ребенка
Когнитивные навыки также важны для ребенка при поступлении в первый класс. Он должен уметь обобщать и систематизировать информацию, уметь классифицировать предметы по цветам и форме, находить их отличительные особенности. Эффективным будет умение составлять рассказы по изображениям – самостоятельно придумывать сюжет и главных персонажей. Ребенок дошкольного возраста должен безошибочно называть свою фамилию, страну и город проживания, домашний адрес. Также он должен знать времена года, названия месяцев и дней недели, самые распространенные растения и животных, праздники и профессии, имена знаменитых поэтов и писателей. У ребенка должна быть развита координация движений, видеть и понимать разницу между птицами и рыбами, овощами и фруктами, звуками и буквами. Таким базовым вещам необходимо обучать детей дома, так как в школе предполагается, что они уже владеют первичными знаниями. Чтобы ребенок быстрее смог адаптироваться в большом коллективе, ему нужно знать свои ресурсы, задатки и способности. Это поможет ему завоевать признание и продемонстрировать свою индивидуальность.
Стресс у ребенка в первом классе
Когда ребенок поступает в первый класс, он испытывает сильный стресс. Для него меняется образ жизни, ежедневные обязанности, условия и режим дня. Когда ребенок попадает в коллектив, то он сталкивается с различными инфекциями и вирусами, поэтому подвергается иммунологическому стрессу. В большом коллективе ему необходимо адаптироваться и в процессе привыкания к сверстникам он переживает социальный стресс. В детской психологии существует также понятие учебного стрессового расстройства. Первокласснику сложно привыкнуть к необходимости 45 минут сидеть на одном месте, отвечать на вопросы учителя, поднимая руку. Чтобы все три стресса не стали серьезной проблемой для первоклассника, нужно предупредить возможные неприятные ситуации. Если ребенок не ходил в детский сад на протяжении трех лет, есть возможность отдать его туда за год до поступления в школу. Это позволит ему научиться общаться с детьми и понимать взрослых, а первый стресс пройдет для него в легкой форме.
Как подготовить ребенка к школе
Школьная успеваемость ребенка будет напрямую зависеть от того, насколько он смог адаптироваться к новому коллективу, как воспринял требования учителя и смену деятельности. Все эти факторы оказывают большое влияние на самочувствие первоклассника. Курсы в развивающих центрах помогают ему в дальнейшем справляться с учебными нагрузками, а в классе чувствовать самостоятельность и уверенность в своих силах.
Некоторые родители для подготовки детей к первому классу обращаются за помощью в детские развивающие центры. В Академии развития детского интеллекта AMAkids работают опытные педагоги, которые помогут ребенку раскрывать свои личностные качества, приобрести необходимые знания и психологически настроиться на учебу в школе. Дети изучают алфавит, учатся читать по слогам и словам, получают общее представление о мире флоры и фауны, изучают правила безопасности, знакомятся с цифрами, простыми геометрическими фигурами, решают задачи и примеры.
Обучение проходит в режиме онлайн, поэтому ребенок учится в привычных домашних условиях, но учится выстраивать контакт с преподавателем. Это значительно упрощает ему знакомство с первым учителем в школе и общение с одноклассниками. Занятия проходят на интерактивной платформе с использованием современных технологий. Так как ведущей формой деятельности дошкольников является игра, то и процесс обучения выстраивается в увлекательно и нестандартно. У него сформируется положительное представление о школе, а мотивация ходить на занятия будет стремительно возрастать. Подготовка к школе онлайн для детей с AMAkids - гарантия заинтересованности, эффективности и психологического комфорта для ребенка.